?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у jonsonsquest в [УЧЕБА] эксперименты с набросками движения и много анатомии
Две недели прошло с момента последнего отчета, поэтому пора рассказать, как двигается моя учеба.

Для начала хочу сказать, что эта неделя выдалась у меня тяжелой: на 3 дня я совсем выпала из рисования – не училась, и даже за иллюстрацию не садилась. Причиной тому стоматолог. Я ужасно боюсь стоматологов, всегда силком сама себя тащу в клинику, а тут мне еще и зуб удаляли. Я была на нервах до приема, а после приема просто истерила на тему «а нормально ли там все заживает» несколько дней подряд. Сейчас, вроде бы, успокоилась и включилась в работу. Но как факт: на этой неделе отчета по иллюстрации не будет, увы.

Но про учебу все же есть, что рассказать. На протяжении последних двух недель я делала следующее:
- 50 набросков движения каждый день;
- изучала анатомию;
- делала анатомические наброски.

Под катом – подробности по каждому пункту :)

Наброски движения
На этой неделе у меня случилось много забавных экспериментов, связанных с набросками движения. Сначала я просто делала 50 набросков каждый день тушью.





Довольна тем, что лишних линий все меньше, а то и вовсе они отсутствуют.





Недовольна тем, что включаю в наброски движения анатомию – ей там не место. Цель этих набросков - показать, что фигура делает. А не что и где у нее как крепится, какого размера грудь/попа и насколько сильно выпирают мышцы ног. Вся эта информация лишняя, и ее надо убирать. Из этого вытекает следующее мое замечание себе: упрощать линии до прямых и C-,S-образных кривых. На самом деле, эти замечания родились у меня после прочтения статьи и одного эксперимента, о котором я расскажу в этом посте, но чуть ниже :)

Я впервые использовала в качестве натуры модели с ресурса posemaniacs.com. Ресурс порадовал и огорчил одновременно: круто, что сложных поз там выдается много; не круто, что я совершенно не знаю, как их быстро и верно зарисовать. Знания о законах перспективы у меня есть. Не хватает знаний по разбиению фигуры человека на простые формы, видимо. Как следствие, нет понимания.




В один из дней из любопытства я усложнила себе задачу и рисовала только одетых людей. За одеждой очень легко потерять движение фигуры. Зато иногда получаются забавные харАктерные персонажи :)



Эта попытка вызвала у меня вопрос: а как художники используют навыки рисования движения, когда рисуют в людном месте кучу одетых людей? Обычно, когда рисуют на улице или в кафе, рисуют контурно, «что вижу – то пою». Я сама так делаю. В общем, непонятно мне пока что, как в свои «полевые» порисуи включать навыки рисования движения…

Я также провела интересный эксперимент. Началось все со статьи на render.ru, где рассказывалось о порядке выполнения быстрого наброска. А также, в целом о рисовании фигуры человека: что и в какой последовательности рисуется, и почему. Статья очень интересная, многое я взяла на заметку. Но меня смутило, что автор в качестве примера рассматривал простую позу – позу, движение которой легко читается в плоскости. У меня возник вопрос: а как быть, если фигура в сложном положении (сильно наклонена к зрителю или от него)? Куда пихать все те линии, которые автор предлагает? Я решила просто проверить: поставила таймер на 15 минут, открыла quickposes, выставила 30 секунд на позу и нарисовала порядка 30 фигур по методу, описанному в статье.

В 30 секунд я легко укладывалась с каждой позой, но… как только мне выпадала фигура в перспективе, в сложной скрученной позе или просто сидящая фигура, метод переставал работать. Линии в таких случаях не давали абсолютно никакого понимания, что фигура делает, а только путали.

Этот эксперимент привел меня к мысли о том, что к рисованию быстрых набросков движения есть 2 подхода:
1. Рисование движения с помощью линий (это то, как описано в статье; подобным подходом пользуется также Стэн Прокопенко);
2. Рисование движения, как взаимодействия масс (привет, «фасолина»!).
Первый подход отлично работает на простых, легко читаемых позах, но совершенно бесполезен для сидящих, лежащих в перспективе, сложно-скрученных фигур. Второй подход отлично работает со сложными позами, но требует больше времени на рисование простых поз (эллипс дольше рисовать, чем линию).
И мне кажется, что «идеальным» является некое сочетание этих подходов.

Изучение анатомии (теория)
Теорию я изучаю по лекциям Александра Рыжкина - на данный момент почти досмотрела лекцию по торсу. Наверное, возникает вопрос: как я так долго умудряюсь смотреть одну лекцию? Лекции Рыжкина довольно длинные – почти по 3 часа каждая. Обычно я при составлении расписания выделяю себе «теоретические» дни, в которые делаю упор на просмотре лекций. В эти дни я ставлю таймер на 45 минут и внимательно смотрю лекцию. Это значит, что я иногда я ставлю видео на паузу: пишу конспект и зарисовываю все за преподавателем. В общем, веду себя как образцовый студент :) Поэтому фактически я успеваю посмотреть около 30 минут лекции. Но, как говорится: «тише едешь – хрен доедешь дальше будешь» :)

Еще я разорилась и купила книжку Г. Баммеса «Образ человека». Я долго выбирала, читала отзывы, и остановилась на ней. Пока прочла только вводную часть (а она занимает аж 85 страниц). Подход у Баммеса основательный – сначала он рассказывает об истории развития анатомии как науки, о том, как художники изучали анатомию (сами! В подвалах! Брррь), как появились первые учебники по пластической анатомии. Всё это, безусловно, интересно, но написано ооооочень замысловатым языком – трехэтажными предложениями и витиеватыми фразами. В общем, пока мне нечего сказать об этой книге.

Анатомические наброски
Самая интересная для меня часть! Я все время задавалась вопросом, как же делать эти загадочные анатомические наброски. Цель их, в общем-то, ясна: изучение анатомии на практике, попытка «пощупать» глазами объемы тела человека, попытаться понять, как эти объемы связаны между собой. Задаваться вопросами можно долго, поэтому я просто начала делать…что-то :)


Пока что я прикидываюсь человеком-рентгеном и подхожу к процессу в стиле «что вижу – то пою». А если серьезно, то я стараюсь разглядеть ключевые точки скелета - яремную ямку, ключицы, края грудной клетки, кости таза – все то, о чем рассказывает Хэмптон во второй лекции, посвященной так называемым landmarks. И попутно рассматриваю всякие выпуклости-мышцы. Пристальное внимание я пока что уделяю грудной клетке и тазу, т.к. об этих частях человека у меня уже имеются хоть какие-то представления.




Не знаю, будет ли толк от этих набросков, но процесс увлекательный :) Анатомические наброски я старалась делать каждый день по 8-10 штук, но получалось не всегда.

Выводы
Чтобы сделать какие выводы по своей учебе и понять, на что обратить внимание в дальнейшем, я обратилась к своему большому плану с формой. Помните картинку?

Эмоциональный кусок считаю положительно прогрессирующим, поэтому просто буду держать темп. А вот застряла я, судя по всему, на конструктивной составляющей, а именно на разбиении на простые формы. Поэтому планирую вернуться ко второй лекции курса Майкла Хэмптона «Analytical Figure Drawing», которая называется «Connections, Shape and Understanding the skeletal landmarks».
Что касается качества линий, то я все еще не могу избавиться от ненужных линий, рисую много лишнего. В этом направлении тоже стоит поработать.

Итог:
- продолжать делать по 50 быстрых набросков движения в день. Убирать анатомические подробности из них и лишние линии, упрощать линии до простых (C, S, I);
- по теоретической части анатомии досмотреть лекцию Рыжкина про торс, познакомиться поближе с Баммесом;
- по практической части анатомии освежить в памяти вторую лекцию Хэмптона и выполнить домашнее задание по ней: 25 construction drawings, в которых затрагиваются сразу две важные для меня темы – скелет (landmarks) и разбиение на простые формы.

P.S.
Очень полезная практика – эти регулярные отчеты. Во-первых, оглянувшись на две недели назад, я понимаю, что я все-таки двигаюсь. А то частенько на меня накатывает ощущение, что я топчусь на месте и прогресса нет. Во-вторых, это очень хороший инструмент для понимания, где я нахожусь относительно своих глобальных планов по рисованию, какие ошибки и сложности возникают и что с этим можно сделать. Такой инструмент быстрого реагирования на косяки :)
На этом у меня всё. Всем добра и продуктивного рисования :)

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner